Из школьного курса физики мы помним, что цвет
— это свойство света. Свет - это набор электромагнитных волн разной длины и разной
частоты колебаний, которые и определяют ее цвет. В 1666/1676 году во время великой чумы, когда
Кембриджский университет был закрыт, И. Ньютону пришлось заниматься научными
опытами дома, в частности это были опыты по изучению природы света. Ньютон
зашторил окно черными шторами, оставив в нём небольшое отверстие и расположил
перед солнечным лучом, проникающим сквозь это отверстие стеклянную трехгранную призму.
Через узкую щель темной шторы солнечный свет падал на призму, преломлялся и
проецировался на экран, расположенный сзади призмы. На экране возникало
изображение последовательного ряда цветов - цветового спектра. Он начинался с
красного цвета, далее шел оранжевый, затем желтый, зеленый, синий и фиолетовый.
Если получившееся изображение пропустить через собирающую линзу, то при
соединении всех цветов вместе на выходе опять появляется белый свет.
Все в мире взаимосвязано и взаимодействует,
поэтому электромагнитные волны взаимодействуют с нашими физическими и
энергетическими структурами, внутренними органами, могут усиливать,
гармонизировать и направлять состояние физического тела и эмоций. В любом случае, цвет всегда вызывает
эмоциональную и физиологическую реакцию человека.
Волны
разной длины - то есть разные цвета - по-разному влияют на те или иные органы
человека и на его психику. В каждый период своей жизни (детство, юность, зрелость,
преклонный возраст и в пределах этих возрастных периодов) человек отдает
предпочтение тому цвету (в одежде, аксессуарах, интерьере и т.д.), который в
данный момент больше всего соответствует его психофизическому состоянию: настроению,
образу мыслей, поведению, отношению к себе и к окружению. Т.е. внешнее
проявление является результатом внутреннего состояния человека.
Цвета и их
сочетания, не зависимо от нашего знания об этом, воздействуют на нашу психику, на
наше настроение, подсознательно влияют на принятие нами
решений, мотивируют и стимулируют наши действия. Цвет нас может радовать, успокаивать, очаровывать,
возбуждать, угнетать и даже вводить в депрессию. На основании предпочтения того
или иного цвета можно сделать вывод о психологическом состоянии личности, о ее
характере и отношении к жизни.
Известны
вариации цветового круга Гёте,
Освальда, Иттена. Цветовой круг по Иоханнесу Иттену
(1961г.) Иоганн Вольфганг Гете
впервые выделил основные, дополнительные и производные цвета.
производные цвета.
Желтый, красный и
синий - основные цвета (цвета первого порядка). Красный – физическое тело, синий – тонкий план, желтый –
ментальные энергии, мостик, связывающий красный и синий. Эти цвета невозможно
получить путем смешивания других, зато из них могут быть получены все остальные. Оранжевый, зеленый и
фиолетовый – дополнительные цвета (цвета второго порядка). Они
получаются из смеси двух основных цветов (красный + синий = фиолетовый, желтый
+ красный = оранжевый, синий + желтый = зеленый).
Желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый,
сине-зеленый и желто-зеленый – производные
цвета (цвета третьего порядка),
каждый из которых получается путем смешения цвета первого и второго порядка
(красный + оранжевый = красно-оранжевый, синий + фиолетовый = сине-фиолетовый,
и т.д.).
Теплые цвета: красный, оранжевый, желтый (лимонный – холодный).
Холодные цвета: зеленый (прохладный), синий, фиолетовый.
Каждый цвет имеет множество оттенков. Может быть светлым, мягким, пастельным, сдержанным;
ярким, насыщенным; темным, тяжелым; нейтральным.
Источник: http://моя статья |